CRM-системы

Современный подход к бизнесу сегодня уже не тот, что был лет 15 назад. Изменилось его ведение, инструменты и технологии, помогающие развивать бизнес большими темпами.

      Задача автоматизации каждого процесса работы стала необходимой, однако до сих пор во многих компаниях взаимоотношения с клиентами поддерживаются без внедрения систем для продаж. Каждый менеджер по продажам работает как ему удобно: кто-то фиксирует звонки, сообщения и заявки клиентов на бумаге, кто-то в программе Excel, а кто-то и вовсе не считает нужным вести фиксацию своих действий.

Входящие звонки и сообщения от потенциальных покупателей учитываются так же, часто оставаясь незамеченными и необработанными. В итоге реальный учет клиентов и сделок ведется на уровне уже оплаченных заказов и их доставки.

 При этом руководству такой компании становится невозможным определить достаточно ли эффективно работают менеджеры, доводятся ли все сделки до конца, поддерживаются ли взаимоотношения с уже имеющимися клиентами.


 Дело в том, что с таким подходом к ведению учета клиентов компания полностью зависит от менеджеров. Если менеджер профессионал своего дела, то он не упустит клиента, перезвонит вовремя и доведет лид до сделки. А если завтра ваш менеджер уйдет к конкурентам вместе со всей клиентской базой?

 

Так когда же компании необходимо внедрение CRM-системы?

  • когда стоимость привлечения новых клиентов становится существенной для бизнеса;
  • когда ценность клиентской базы становится критичной для компании;
  • когда у конкурентов уже развиты элементы клиентной ориентации, связанные с автоматизацией работы отдела продаж.

 

Выход из такой неприятной ситуации – автоматизация работы с клиентами и их учета, а именно внедрение CRM-системы.